О колесных опорах
На этой странице мы выложили более подробную техническую информацию о колесных опорах, предлагаемых нашей компанией. Информация разделена на следующие части:
Грузоподъемность колесных опор и роликов
Характеристики шины и твердость колеса
Температурные характеристики колесных опор
Расшифровка условных обозначений
Если у Вас возникнут вопросы – звоните, мы с радостью поможем Вам!
Классификация колесных опор |
На нашем сайте колесные опоры распределены по следующим категориям:
Колеса без кронштейна |
|
Состоят из шин, протектора, обода и колесного подшипника. | |
Поворотные колесные опоры |
|
Поворачиваются относительно своей вертикальной оси и делают оборудование управляемым и маневренным. Для обеспечения легкости поворота вилки, ось колеса, как правило, располагается на некотором расстоянии в горизонтальной плоскости относительно оси поворотного узла - расстояние смещения. Поворотные ролики могут оснащаться системами блокировки: - вращательного движения колеса; - вращательного движения колеса и поворотного движения вилки; - поворотного движения вилки (фиксатор направления движения). |
|
Фиксированные (неповоротные) колесные опоры. |
|
Не меняют направление своего движения и обеспечивают стабильность выбранного вектора движения оборудования, устройства. |
По способу установки колесные опоры бывают:
Поворотные на площадке |
|
Верхняя пластина имеет четыре отверстия для крепления | |
Поворотные на площадке с отверстием |
|
имеют одно отверстие под болт по ценртру площадки крепления | |
Раздвижная цапфа |
|
крепление колесной опоры осуществляется при помощи пластмассовой раздвижной цапфы, которая вставляется в соответствующее отверстие или же трубку круглого или квадратного сечения. |
Тип расширителя
Код | Профили | Внутренний диаметр трубки | Длина шнека |
(мм) | (мм) | ||
RP1 | ø | 19-23 | 65 |
RP2 | ø | 23-26 | 75 |
RP3 | ø | 26-30 | 75 |
RP6 | ⏰ | 21,5-24 | 65 |
RP7 | ⏰ | 24-27 | 75 |
RP8 | ⏰ | 27-31 | 75 |
RP9 | ⏰ | 31-35 | 85 |
RP0 | ⏰ | 35-40 | 85 |
Грузоподъемность колесных опор и роликов |
Для опеределения необходимой грузоподъемности колеса и ролика следует знать собственный вес оборудования (тележки, каталки, мусорного контейнера и пр.), максиммальный вес перевозимого груза и количество несущих колесных опор и роликов.
Необходимая грузоподъемность вычисляется по следующей формуле:
где:
L - необходимая грузоподъемность одного колеса или ролика(кг);
N - собственный вес транспортного средства;
Q - максимальный вес перемещаемого груза;
K - количество несущих колес.
Грузоподъемность определена по результатам испытаний, проведенных в соответствии со стандартами DIN EN 12532 "Колеса и ролики: методы испытания и устройства".
Чтобы выбрать оптимальную грузоподъемность колесной опоры ,следует рассматривать прежде всего условия эксплуатации и общую нагрузку, а также временные перегрузки из-за:
- ударов;
- падения с высоты;
- грубый или неровный пол;
- движение через препятствие;
- высокая скорость;
- боковые удары;
- интенсивность использования;
- экстремальные более высокие или более низкие температуры;
- влияние окружающей среды (влажность и пр.)
Характеристики подшипников |
В колесных опорах установлены следующие типы подшипников:
Подшипник скольжения | |
прост, неприхотлив, в значительной степени устойчив к воздействию влаги, но имеет самые высокие значения трения, ведущие к довольно высокому стартовому усилию и сопротивлению качения. | |
Роликовый подшипник | |
неприхотлив, имеет низкое сопротивление качению и низкое значение радиального зазора | |
Шариковый подшипник | |
обладает самыми лучшими показателями стартового усилия и сопротивления качению, самый низкий осевой и радиальный зазоры, самую высокую грузоподъемность и позволяет движение на повышенных скоростях. |
Характеристики шины и твердость колеса |
На комфортность управления оборудованием, мягкость движения, а таже на стартовое усилие, сопротивление качению и развороту колеса и ролика оказывают значительное влияние твердость, форма и материал контактного слоя.
У нас на сайте представлены колесные опоры с шинками из материала:
Стандартный твердый каучук. Характеризуется низким уровнем шума. Сопротивление во время качению меньше, чем с пневматической шиной. |
|
Эластичная литая резиновая шина. Характеризуется низким уровнем шума, бережным отношением к полу, высоким уровнем комфорта при движении. Не оставляет следов. |
|
Нейлон и полипропилен. Шинка устойчива к воздействию многих кислот, имеет относительно высокую грузоподъемность, высокую стойкость к истиранию, очень низкое сопротивление качению, подходит для работы на гладких полах. |
|
Полиуретан. Низкое сопротивление качению, высокая грузоподъемность ,стойкость к истиранию, не переносит влияние горячей воды и пара. |
|
VULKOLLAN® TYPE. Низкое сопротивление качению, высокая грузоподъемность, стойкость к истиранию, стойкость к порезам и разрывам. |
|
Пневматическая. Поглощает вибрацию, имеет низкое сопротивление качению при движении по неровностям |
|
Колеса из специальных волокон для экстремальных температур. Характеризуются высокой грузоподъемностью, пригодны для высокой и низкой температуры, устойчивы к действию многих агрессивных веществ. |
|
Чугун. высокая грузоподъемность, малый износ, термостойкость. |
Электропроводимость |
Электропроводимость колесных опор служит защитой от разрядов статического электричества , генерируемого транспортным средством или перевозимым грузом. В дополнение к стандартным версиям доступны следующие:
Электропроводящие ролики или колеса
R≤104Ω
Антистатические ролики или колеса
105Ω≤R≤107Ω
Эффективность электропроводимости во время работы может зависеть от нагрузки на колесо, а также зависит от чистоты шины. Другие экологические воздействия также влияют на электропроводимость колес.
Температурные характеристики колесных опор |
Грузоподъемность колесных опор приведенная на сайте действует в диапазоне температур, продемонстрированном на графике:
Диапазон рабочих температур может варьироваться, в зависимости от нагрузки.
Грузоподъемность меняется в соответствии с изменениями температуры. Некоторые материалы колес временно противостоят более высоким температурам Тt, но грузоподъемность может уменьшаться пропорционально повышению температуры.
Химическое воздействие |
Химическую устойчивость колеса или ролика особенно важно учитывать при наличии непосредственного контакта с агрессивными химическими веществами. Следует учитывать, что химическая устойчивость зависит не только от типа агрессивного вещества, но и от его концентрации, продолжительности воздействия, а также других внешних факторов, таких как температура и влажность.
В таблице приведены значения химической устойчивости некоторых материалов к воздействию химических эелементов:
Вид химических веществ | Стандартная резина | Эластичная резина | Полиамид | Поли- пропилен |
Полиуретан | Вулколан® | Смола | Чугун | Нержаве- ющая сталь |
Ацетон | 0 | 0 | + | + | - | - | + | - | + |
Ацетилен | + | + | + | + | + | + | + | + | Х |
Амиловый спирт | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | + | 0 | + |
Метиловый спирт | 0 | + | 0 | + | + | + | + | 0 | + |
Пропиловый спирт | + | 0 | + | + | 0 | + | + | 0 | + |
Аммиак | 0 | + | + | + | - | - | - | 0 | + |
Бензин | - | - | + | 0 | 0 | 0 | + | + | + |
Хлористый натрий | 0 | + | + | + | - | - | + | - | + |
Этанол | 0 | 0 | 0 | + | + | + | + | 0 | + |
Фосфат натрия | 0 | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + |
Глюкоза | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Силикат натрия | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + |
Азотная кислота | - | 0 | - | - | - | - | - | - | + |
Борная кислота | + | + | - | + | + | + | + | - | + |
Соляная кислота | - | 0 | - | 0 | - | - | - | - | + |
Хромовая кислота | - | 0 | - | 0 | - | - | - | - | + |
Фосфорная кислота | - | 0 | - | + | - | - | - | - | + |
Уксусная кислота | + | 0 | + | + | 0 | 0 | + | 0 | + |
Олеиновая кислота | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | + | 0 | + |
Серная кислота | - | + | - | + | - | - | - | - | + |
Щавелевая кислота | + | 0 | - | + | + | + | + | 0 | + |
Жирная кислота | - | 0 | + | + | + | + | + | - | + |
Ацетат алюминия | - | - | + | + | 0 | 0 | + | - | + |
Минералы масла | 0 | 0 | + | + | + | + | + | + | + |
Трихлорэтилен | - | - | 0 | 0 | - | - | + | Х | + |
Скипидар | - | - | - | - | - | - | + | - | + |
Вазелин | - | 0 | + | 0 | + | + | + | + | + |
Карбонат аммония | - | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | 0 | + |
Карбонат натрия | - | - | + | + | - | - | - | - | + |
Грячая вода | 0 | + | + | + | - | - | + | - | + |
Морская вода | + | + | + | + | - | - | + | 0 | + |
Холодная вода | + | + | + | + | - | - | + | 0 | + |
Гидроксид натрия | - | 0 | - | + | - | - | - | 0 | + |
Обслуживание колесных опор |
Необходимо периодически производить контроль всех частей колесных опор и роликов, а также при необходимости осуществлять ужесточение мер контроля. Колесные опоры и ролики, предназначенные для эксплуатации в нормальных условиях и температурном режиме, изначально смазаны и готовы к установке на оборудование, тедежки и пр.
Колесные опоры и ролики, предназначенные для эксплуатации при высоких температурах, смазаны соответствующей смазкой.
Также необходимо учитывать, что при эксплуатации пневматических колес необходимо контролировать давление воздуха в шинах и по мере необходимости подкачивать их.
Расшифровка условных обозначений |
Колесо |
|
Диаметр колеса | |
Ширина колеса | |
Диаметр отверстия | |
Ширина ступицы | |
Вес | |
Грузоподъемность | |
Диапазон температур | |
Твердость | |
Ролики | |
Размер панели | |
Расстояние по отверстиям | |
Диаметр отверстий | |
Смещение | |
Общая высота | |
Вес |