Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Колеса, ролики и колесные опоры
Широкий ассортимент колес и колесных опор для обеспечения мобильности промышленного, офисного, складского, торгового, медицинского оборудования.

О колесных опорах

На этой странице мы выложили более подробную техническую информацию о колесных опорах, предлагаемых нашей компанией. Информация разделена на следующие части:

Классификация колесных опор

Грузоподъемность колесных опор и роликов

Характеристики подшипников

Характеристики шины и твердость колеса

Электропроводимость

Температурные характеристики колесных опор

Химическое воздействие

Обслуживание колесных опор

Расшифровка условных обозначений

Если у Вас возникнут вопросы – звоните, мы с радостью поможем Вам!

Классификация колесных опор

На нашем сайте колесные опоры распределены по следующим категориям:

Колеса без кронштейна

k_POB  Состоят из шин, протектора, обода и колесного подшипника.

Поворотные колесные опоры

ko_KPH_ALPU-K Поворачиваются относительно своей вертикальной оси и делают оборудование управляемым и маневренным. Для обеспечения легкости поворота вилки, ось колеса, как правило, располагается на некотором расстоянии в горизонтальной плоскости относительно оси поворотного узла - расстояние смещения. 

Поворотные ролики могут оснащаться системами блокировки:
 - вращательного движения колеса;
 - вращательного движения колеса и поворотного движения вилки;
 - поворотного движения вилки (фиксатор направления движения).

Фиксированные (неповоротные) колесные опоры.

ko_TPM_ALPU_K  Не меняют направление своего движения и обеспечивают стабильность выбранного вектора движения оборудования, устройства.


По способу установки колесные опоры бывают:

Поворотные на площадке

ko_MXTPA-1 Верхняя пластина  имеет четыре отверстия для крепления

Поворотные на площадке с отверстием

ko_KPEPOB-4 имеют одно отверстие под болт по ценртру площадки крепления

Раздвижная цапфа

крепление колесной опоры осуществляется при помощи пластмассовой раздвижной цапфы, которая вставляется в соответствующее отверстие  или же трубку круглого или квадратного сечения.

 

 Тип расширителя

 

Код Профили Внутренний диаметр трубки Длина шнека
(мм) (мм)
RP1 ø 19-23 65
RP2 ø 23-26 75
RP3 ø 26-30 75
RP6 21,5-24 65
RP7 24-27 75
RP8 27-31 75
RP9 31-35 85
RP0 35-40 85

 

Грузоподъемность колесных опор и роликов

Для опеределения необходимой грузоподъемности колеса и ролика следует знать собственный вес оборудования (тележки, каталки, мусорного контейнера и пр.), максиммальный вес перевозимого груза и количество несущих колесных опор и роликов.

Необходимая грузоподъемность вычисляется по следующей формуле:

L
где:
L  - необходимая грузоподъемность одного колеса или ролика(кг);
N - собственный вес транспортного средства;
Q - максимальный вес перемещаемого груза;
K - количество несущих колес.

gruzopod
Грузоподъемность определена по результатам испытаний, проведенных в соответствии со стандартами DIN EN 12532 "Колеса и ролики: методы испытания и устройства".

Чтобы выбрать оптимальную грузоподъемность колесной опоры ,следует рассматривать прежде всего  условия эксплуатации и общую нагрузку, а также временные перегрузки из-за:
 - ударов;
 - падения с высоты;
 - грубый или неровный пол;
 - движение через препятствие;
 - высокая скорость;
 - боковые удары;
 - интенсивность использования;
 - экстремальные более высокие или более низкие температуры;
 - влияние окружающей среды (влажность и пр.) 

Характеристики подшипников

 В колесных опорах установлены следующие типы подшипников:

Подшипник скольжения
skolzheniya_podsh прост, неприхотлив, в значительной степени устойчив к воздействию влаги, но имеет самые высокие значения трения, ведущие к довольно высокому стартовому усилию и сопротивлению качения.
Роликовый подшипник
rolikov_podship неприхотлив, имеет низкое сопротивление качению и низкое значение радиального зазора
Шариковый подшипник
sharikov_podshipn обладает самыми лучшими показателями стартового усилия и сопротивления качению, самый низкий осевой и радиальный зазоры, самую высокую грузоподъемность и позволяет движение на повышенных скоростях.

 

Характеристики шины и твердость колеса

На комфортность управления оборудованием, мягкость движения, а таже на стартовое усилие, сопротивление качению и развороту колеса и ролика оказывают значительное влияние твердость, форма и материал контактного слоя.
У нас на сайте представлены колесные опоры с шинками из материала:

k_CSG_W Стандартный твердый каучук. 
Характеризуется низким уровнем шума. Сопротивление во время качению меньше, чем с пневматической шиной.
k_ALGE_K Эластичная литая резиновая шина.
Характеризуется низким уровнем шума, бережным отношением к полу, высоким уровнем комфорта при движении. Не оставляет следов.
k_POB Нейлон и полипропилен.
Шинка устойчива к воздействию многих кислот, имеет относительно высокую грузоподъемность, высокую стойкость к истиранию, очень низкое сопротивление качению, подходит для работы на гладких полах.
k_PopubK1 Полиуретан.
Низкое сопротивление качению, высокая грузоподъемность ,стойкость к истиранию,  не переносит влияние горячей воды и пара.
VULKOLLAN VULKOLLAN® TYPE.
Низкое сопротивление качению, высокая грузоподъемность, стойкость к истиранию, стойкость к порезам и разрывам.
k_CSPN Пневматическая.
Поглощает вибрацию, имеет низкое сопротивление качению при движении  по неровностям
k_XTW Колеса из специальных волокон для экстремальных температур.
Характеризуются высокой грузоподъемностью, пригодны для высокой и  низкой температуры, устойчивы к действию многих агрессивных веществ.
k_Z Чугун.
высокая грузоподъемность, малый износ, термостойкость.

Электропроводимость

Электропроводимость колесных опор служит защитой от разрядов статического электричества , генерируемого транспортным средством или перевозимым грузом. В дополнение к стандартным версиям доступны следующие:

Электропроводящие ролики или колеса
R≤104Ω

Антистатические ролики или колеса
105Ω≤R≤107Ω

Эффективность электропроводимости во время работы может зависеть от нагрузки на колесо, а также зависит от чистоты шины. Другие экологические воздействия также влияют на электропроводимость колес.

Температурные характеристики колесных опор

Грузоподъемность колесных опор приведенная на сайте действует в диапазоне температур, продемонстрированном на графике:
grafik_gruzopod

Диапазон рабочих температур может варьироваться, в зависимости от нагрузки.
Грузоподъемность меняется в соответствии с изменениями температуры. Некоторые материалы колес временно противостоят  более высоким температурам Тt, но грузоподъемность может уменьшаться пропорционально повышению температуры.

Химическое воздействие

Химическую устойчивость колеса или ролика особенно важно учитывать при наличии непосредственного контакта с агрессивными химическими веществами. Следует учитывать, что химическая устойчивость зависит не только от типа агрессивного вещества, но и от его концентрации, продолжительности воздействия, а  также других внешних факторов, таких как температура и влажность.

В таблице приведены значения химической устойчивости некоторых материалов к воздействию химических эелементов:

Вид химических веществ Стандартная резина Эластичная резина Полиамид Поли-
пропилен
Полиуретан Вулколан® Смола Чугун Нержаве-
ющая сталь
Ацетон 0 0 + + - - + - +
Ацетилен + + + + + + + + Х
Амиловый спирт 0 0 + + 0 0 + 0 +
Метиловый спирт 0 + 0 + + + + 0 +
Пропиловый спирт + 0 + + 0 + + 0 +
Аммиак 0 + + + - - - 0 +
Бензин - - + 0 0 0 + + +
Хлористый натрий 0 + + + - - + - +
Этанол 0 0 0 + + + + 0 +
Фосфат натрия 0 + + + 0 0 0 0 +
Глюкоза + + + + + + + + +
Силикат натрия + + + + 0 0 0 0 +
Азотная кислота - 0 - - - - - - +
Борная кислота + + - + + + + - +
Соляная кислота - 0 - 0 - - - - +
Хромовая кислота - 0 - 0 - - - - +
Фосфорная кислота - 0 - + - - - - +
Уксусная кислота + 0 + + 0 0 + 0 +
Олеиновая кислота 0 0 + + 0 0 + 0 +
Серная кислота - + - + - - - - +
Щавелевая кислота + 0 - + + + + 0 +
Жирная кислота - 0 + + + + + - +
Ацетат алюминия - - + + 0 0 + - +
Минералы масла 0 0 + + + + + + +
Трихлорэтилен - - 0 0 - - + Х +
Скипидар - - - - - - + - +
Вазелин - 0 + 0 + + + + +
Карбонат аммония - 0 0 + 0 0 + 0 +
Карбонат натрия - - + + - - - - +
Грячая вода 0 + + + - - + - +
Морская вода + + + + - - + 0 +
Холодная вода + + + + - - + 0 +
Гидроксид натрия - 0 - + - - - 0 +

Обслуживание колесных опор

Необходимо периодически производить контроль всех частей колесных опор и роликов, а также при необходимости осуществлять ужесточение мер контроля.  Колесные опоры и ролики, предназначенные для эксплуатации в нормальных условиях и температурном режиме, изначально смазаны и готовы к установке на оборудование, тедежки и пр.

Колесные опоры и ролики, предназначенные для эксплуатации при высоких температурах, смазаны соответствующей смазкой.

Также необходимо учитывать, что при эксплуатации пневматических колес необходимо контролировать давление воздуха в шинах и по мере необходимости подкачивать их.

 

Расшифровка условных обозначений

 

Колесо

diametr_kol Диаметр колеса
shirina_kol Ширина колеса
diametr_otv   Диаметр отверстия
shirina_stupicy Ширина ступицы
ves Вес
gruzopod Грузоподъемность
diapazon_temper Диапазон температур
tverdost Твердость
Ролики
razmer_paneli Размер панели
rasstoyanie_po_otver Расстояние по отверстиям
diametr_otver Диаметр отверстий
smecheniye Смещение
obsh_vysota Общая высота
ves_opory Вес